«Влияние музыки на математические
представления у дошкольников»
Математика и музыка - два предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел.
Хотите развить у ребенка математические способности? Тогда учите его… музыке. Казалось бы, мир живых звуков и мир сухих чисел – прямо противоположны. Но они тесно связаны между собой. Каждой ноте соответствует определенное число, и гармоничный ряд чисел имеет музыкальное звучание. Это чувствует человеческое ухо и воспринимает мозг.
С самых древних времен матери пели своим младенцам красивые нежные колыбельные песни. Дети впитывали гармонию звуков с первых дней своей жизни. Очень рано и сами они начинали петь и развиваться.
Древнегреческий философ и математик Пифагор установил, что числа и звуки дополняют друг друга, музыка развивает интеллект. В основу своей школы он положил математику и музыку.
У современных ученых есть очень веские доказательства и основания полагать, что прослушивание музыки благоприятно действует на развитие математических и логических способностей у детей. Дело в том, что музыкальное восприятие очень сложно, а сама музыка крайне многообразный «материал». Для того, что бы услышать и принять музыку, необходимо «поймать» ее на слух, уловить ритм, громкость, сменяющиеся переливы и интонации мелодии. При прослушивании мелодии работают сразу несколько отделов головного мозга.
Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.
Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма способствует развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими.
Больших результатов дает обучение игре на музыкальных инструментах. Качества, которые вырабатываются у ребенка в процессе обучения, становятся основой для формирования логического, математического мышления, развивается память, образное восприятие.
Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Математика и музыка очень разные, но они нужны друг другу.