Третьякова Ирина Петровна. Персональный сайт педагога.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Третьякова (УИ №524475, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Влияние музыки на математические представления у дошкольников»

«Влияние музыки на математические  
представления у дошкольников»  

Математика и музыка - два предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. 

Хотите развить у ребенка математические способности? Тогда учите его… музыке. Казалось бы, мир живых звуков и мир сухих чисел – прямо противоположны. Но они тесно связаны между собой. Каждой ноте соответствует определенное число, и гармоничный ряд чисел имеет музыкальное звучание. Это чувствует человеческое ухо и воспринимает мозг.

С самых древних времен матери пели своим младенцам  красивые нежные колыбельные  песни. Дети впитывали гармонию звуков с первых дней своей жизни. Очень рано и сами они начинали петь и развиваться.

Древнегреческий философ и математик Пифагор установил, что числа и звуки дополняют друг друга, музыка развивает интеллект. В основу своей школы он положил математику и музыку.

У современных ученых есть очень веские доказательства и основания полагать, что прослушивание  музыки  благоприятно действует на развитие математических и логических способностей у детей. Дело в том, что музыкальное восприятие очень сложно, а сама музыка крайне многообразный «материал». Для того, что бы услышать и принять музыку, необходимо «поймать» ее на слух, уловить ритм, громкость, сменяющиеся переливы и интонации мелодии. При прослушивании мелодии работают сразу несколько отделов головного мозга.

Занятия музыкой помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления.

Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.  Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими.

Больших результатов дает обучение игре на музыкальных инструментах. Качества, которые вырабатываются у ребенка в процессе обучения, становятся основой для формирования логического, математического мышления, развивается память, образное восприятие. 

   Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Математика и музыка очень разные, но они нужны друг другу.

20 марта 2022 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.