Третьякова Ирина Петровна. Персональный сайт педагога.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Третьякова (УИ №524475, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
«Народное творчество как средство приобщения дошкольников к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию»Консультация для родителей «Народное творчество как средство приобщения дошкольников к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию»Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с ситуацией, когда духовно-нравственное начало в воспитании человека оказалось потеснённым урбанистическими «идеалами»: потребительством, развлекательностью, «информационным накопительством». В этом случае страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семьёй, природой, истоками своей культуры. По словам К.Д.Ушинского, воспитательная сила фольклора, закладывающего нравственные представления, формирующего внутренний мир ребенка, очень велика. Можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора, которые изучаются детьми на музыкальных занятиях в детском саду: народная песня, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты. Первые детские впечатления о народной песне дети получают в младшей группе. Дети начинают подпевать повторяющиеся интонации, выполняя несложные действия, подсказанные текстом или характером музыки. При разучивании русской народной прибаутки «Петушок» детей спрашиваем: «Как поёт петушок?», привлекая детей к подпеванию. В средней группе усложняется режиссура песни, может быть несколько солистов («ведёт музыку» комар, а стрекоза «плясать идёт») и др. В старшей группе значительно расширяется объём песенного репертуара, добавляются песни шутливо- комического характера («Шел козел по лесу», «Ворон»). Именно в старшей группе вводится жанр - частушка. Частушка достаточно сложный жанр при кажущейся простоте и лёгкости. Ребёнок должен понять каждую частушку, прожить и показать характер героя, вложенный всего в четыре строчки. Мало того спеть, сплясать, а ещё подыграть на музыкальных инструментах. Второе направление, изучаемое детьми на музыкальных занятиях – это народная хореография. В младшей группе ставится задача овладения простейшими элементами народной плясовой пластики: притопывание одной и двумя ногами, постукивание каблучком, похлопывание ладошками по коленям, перебежки, пружинка, прыжки. В этом возрасте мы учим детей реагировать на плясовую музыку. Разучивание плясовых элементов проводится по показу взрослых. В средней группе вводятся новые элементы народного танца: ставить ногу на носок и пятку, топать с остановками. В хороводах обучаем детей менять направление в кругу. В старшей группе дети учатся простому хороводному шагу, сочетанию движений рук и ног. Следующее направление - народные игры. Через игру ребёнок познаёт мир. В младшей группе игры побуждают детей к импровизации: у каждого получается свой «петушок» или своя «киска». Игры способствуют развитию у детей чувства юмора, желание сопереживать герою и друг другу. В средней группе усложняются правила игр: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Ребята сами должны использовать считалки, чтобы выбрать ведущего. В старших группах дети участвуют в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами. И еще одно направление – игра на русских народных инструментах. В младшей группе интерес к музыкальным инструментам возникает при личном контакте ребёнка с тем или иным инструментом. Ребёнок стремится сам поиграть на инструменте и желательно предоставить ему эту возможность. В средней группе продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, с их звучанием в ансамбле. В старших группах игру на музыкальных инструментах сочетаем с песней, игрой, пляской. В процессе создания оркестра учитывать симпатии детей к определённым инструментам. Жизнь детей в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. Поэтому итогом изучения с детьми репертуара по музыкальному фольклору являются фольклорные праздники. Широко внедряя в работу по музыкальному воспитанию перечисленные направления, мы привлекаем наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, родной стране и через музыкальный фольклор приобщаем детей к культуре. Закладываем в детях основу нравственно-патриотических чувств, любовь и гордость к своим историческим корням и национальным истокам. 20 марта 2022 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.