Третьякова Ирина Петровна. Персональный сайт педагога.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Третьякова (УИ №524475, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
«Укрепление здоровья детей средствам танцевально-ритмической гимнастики и танца»Консультация для педагогов
«Укрепление здоровья детей средствам танцевально-ритмической гимнастики и танца»
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Актуальным становится вопрос поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Одним из нетрадиционных средств является использование танцевально – ритмической гимнастики и танца. Танцевально - ритмическая гимнастика является популярной в дошкольных учреждениях. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями. Использование танцевально-игровой гимнастики в работе с детьми возможно лишь при соблюдении ряда дидактических принципов: Принцип научности предполагает построение занятий с использованием танцевально-ритмической гимнастики с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка. Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития. Принцип постепенности обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха. «От неизвестного к известному», «от простого к сложному». Принцип индивидуальности предполагает использование индивидуального подхода к детям разной двигательной подготовленности и физического развития. Принцип доступности. Доступность означает, что изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает развитие основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), его двигательных навыков. Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей. Он предусматривает, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение, сменялась работой других мышц, тем самым обеспечивалось бы чередование нагрузки и отдыха. Принцип наглядности обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительный, звуковой, двигательной.
Танцы направлены на формирование у детей танцевальных движений. Танцы и танцевальные упражнения используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Танцевально-ритмическая гимнастика – это образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы различных упражнений, различные по темпу и интенсивности, идет работа всех мышц и суставов. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмическая музыка. Под ее влиянием активируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств. Физические упражнения под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Занятия танцами имеют массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Не зря говорят: «Движение — это жизнь». Таким образом, музыка, ритмика, танец имеют большое оздоровительное значение и могут широко использоваться в работе с дошкольниками. Поэтому танцевально-игровую гимнастику можно отнести к одному из видов современных здоровьесберегающих технологий – арттерапия. 29 октября 2021 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.