Третьякова Ирина Петровна. Персональный сайт педагога.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Третьякова (УИ №524475, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация "Музыкальный фольклор как средство развития речи дошкольника"Консультация « Музыкальный фольклор как средство развития речи дошкольника» Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора. Хороводные игры издревле любили на Руси. Это было самое популярное развлечение не только детей, но и взрослых. Хоровод отражал в себе всю жизнь народа: были хороводы семейные, трудовые, военные, любовные. Без них не обходился ни один праздник. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных обрядов. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Хороводы были ценнейшим воспитательным приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения. Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Очень велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребёнка. Хороводные игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Какое же значение имеют хороводные игры в речевом развитии детей? Они способствуют развитию связной, диалогической речи. В хороводных играх задействованы все сферы ребенка, объединенные в единый контекст: - речевая - проговаривание, пропевание слов; - интеллектуальная – усложнение игр в зависимости от возраста ребенка и его развития; - произвольная – соблюдение инструкций, ожидание своей очереди, соотнесение ритма своего движения с движением других участников; - эмоциональная - ребенок учится понимать чувства других в зависимости от ситуации, заданной игрой. Хороводные игры – часть национальной культуры, которое сконцентрировало в себе мудрость русского народа, его духовную силу, красоту родного языка, и является действенным фактором социализации и развития личности. Детский музыкальный фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. 27 февраля 2020 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.