Третьякова Ирина Петровна. Персональный сайт педагога.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24118.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Третьякова (УИ №524475, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Консультация "Музыкальный фольклор как средство развития речи дошкольника"

Консультация 

« Музыкальный фольклор как средство развития речи дошкольника»

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора.

Хороводные игры издревле любили на Руси. Это было самое популярное развлечение не только детей, но и взрослых. Хоровод отражал в себе всю жизнь  народа: были хороводы семейные, трудовые, военные, любовные. Без них не обходился ни один праздник. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в  хороводе неразрывно и органично связаны между собой.

Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных обрядов. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.  

Хороводы были ценнейшим воспитательным приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения.  

Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий.  

Очень велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребёнка. Хороводные игры  развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Какое же значение имеют хороводные игры в речевом развитии детей?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи.

В хороводных играх задействованы все сферы ребенка, объединенные в единый контекст:  

- речевая -  проговаривание, пропевание  слов;

- интеллектуальная – усложнение игр в зависимости от возраста ребенка и его развития;

- произвольная – соблюдение инструкций, ожидание своей очереди, соотнесение ритма своего движения с движением других участников;

- эмоциональная  -  ребенок учится  понимать  чувства других в зависимости от ситуации, заданной игрой.

Хороводные игры  – часть национальной культуры, которое сконцентрировало в себе мудрость русского народа, его духовную силу, красоту родного языка, и является действенным фактором социализации и развития личности.

Детский музыкальный  фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной.  

27 февраля 2020 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.